Основы работы со студийным светом Сегодняшняя статья будет посвящена основам работы со студийным светом. Первое, что вы должны сделать, придя в студию, — перевести ваш фотоаппарат в мануальный режим (М), поставить минимальное значение ISO и выдержку 1/160 сек. В фотостудии обычно выдают синхронизатор — прибор, позволяющий синхронизировать по ИК или радиосигналу студийные вспышки с вашим фотоаппаратом. Его нужно прикрутить к «горячему башмаку» (креплению вспышки на фотоаппарате). Значение диафрагмы выставляется в зависимости от мощности приборов. При фотосъемке в студии вы можете полностью управлять светом, создавая различные световые комбинации. В этом вам помогут различные насадки. При использовании обычной насадки-рефлектора (так называемого горшка), мы можем получить довольно жесткий свет с глубокими тенями, поскольку размер пучка света будет гораздо меньше снимаемого объекта. Также важную роль здесь будет играть расстояние от источника света до объекта. На всех снимках основной источник света находится на расстоянии чуть больше метра. Как вы можете заметить, при смене насадки на софтбокс (насадка с большой рассеивающей поверхностью), характер света поменялся: он стал больше «обволакивать» лицо, при этом тени стали более мягкими, так как поверхность прибора стала гораздо больше. Для того, чтобы еще больше смягчить тени, применяют отражатель или заполняющий источник света. Основной источник света принято называть рисующим. Чтобы отделить модель от фона, используют контровый источник света, который направлен сторону камеры. Чаще всего контровый источник света ставят напротив рисующего. Встречаются также вариации, когда контровый источник света ставят за моделью или используют два источника с двух сторон. При совмещении всех этих источников мы получаем неплохой результат. Начинающим фотографам рекомендую настраивать и подключать свет по очереди, чтобы четко понимать, куда и сколько светит тот или иной источник. Для прорисовки заднего плана и еще большего отделения модели от фона я использовал фоновый источник света. Теперь, когда вы соберете все воедино, вы получите классическую постановку света, и сможете работать с эмоциями и движениями модели. Цветные фильтры разнообразят картинку и расставят акценты. Стекляшки или бусы, расположенные близко к объективу, дают красивые блики на переднем плане, если их подсвечивать. Необходимо следить за тем, чтобы свет от прибора не попадал в камеру. Стоит также помнить, что размываться бусы будут на фокусных расстояниях больше 50 мм. Не забывайте и о подсветке заднего плана. Когда вы снимаете с дымом, его нужно обязательно подсветить «контровиком». Хочу выразить отдельную благодарность фотостудии Popcorn за предоставленную возможность отснять сопровождающий материал, а также очаровательной модели Марии Скориной за терпение.